Еврейская Мессианская Община "АЛЛИЯ"

Главная | Регистрация | Вход
Пятница, 20.09.2024, 18:40:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Главная » 2009 » Январь » 7 » Обратите внимание
Обратите внимание
00:31:12

ЕВРЕЯМ И НЕ ТОЛЬКО: ТОРА И ЕВАНГЕЛИЕ: противоречие или осуществление? Часть 2


Апостол Павел: великий знаток Торы и евангелия

Размышления по Слову Божьему о подлинно еврейской (библейской) жизни.
Геннадий Романов

Часть 2

Гибкое или буквальное применение Торы.
Что такое пророческое знамение?
Главная тайна евангелия.
Урок Павла про двух мужей 7-й главы Римлянам.
Существуют ли “святые соблазны”?
Кашрут во время миссии.
Самое важное правило.

Возможно вы слышали, что многие заповеди Торы применимы только в Эрэтс Исраэль. (Или, буквально только применимы в Израиле.) Я так слышал. А как применять их в Жмеринке или Конотопе? Или на островах Тумбу Юмбу, или Чунга Чанге? В Израиле, например, суббота - официальный выходной. Я слышал, например, как Господь в какой-то стране открыл верующим, чтобы их день покоя и богослужения (шаббат) проходил не в традиционное воскресение, а в среду, поскольку именно в среду в их портовом городе был официальный выходной! Их церковь сразу наполняться стала! Это пример того, как принцип Торы был практически гибко применен Господом для конкретного нееврейского города. Может быть придет время, и власти города этого решат взять суботу за выходной, вместо среды. Тогда можно будет по-израильски проводить богослужения в библейский День Господень.
Возможно так же можно применять и другие принципы Торы, по прежнему актуальные, касающиеся сельского хозяйства, политики и другого, учитывая специфику стран. Я читал, что когда-то в США так и делали, и что америка имела больше еврейских принципов устройства политических процессов, чем даже современный Израиль. Многие из первых американских поселенцев-христиан, ценили еврейство и брали с собой в большой путь свои еврейские книги.

На счет суккота, например, я получил однажды прекрасный совет: сукку (кущу) по Торе построить на земле где-то с еврейскими друзьями или знакомыми. Я ее, просто, у себя дома построил, символично. Это могло выглядеть для большого специалиста в законе, как неуважение к заповеди. Я же видел в этом благословение Божье, определенный выход и пророческое значение. Климат у нас прохладный осенью, чтобы спать и жить в ней, как буквально заповедано в Торе (но можем ли мы делать все то, что буквально написано в Торе? Буквально побивать сейчас камнями прелюбодеев, идолопоклонников и астрологов?). Впрочем, если будет когда дом где-то, надеюсь смогу это удовольствие себе позволить и других пригласить на “ушпизин” (святые гости). Или если такие евреи у меня найдутся, которые хотят пережить благословение этого Божьего праздника. Синагога, я читал где-то, что они сами там в сукке не сидят, не йошев то есть, не живут. Только кушают. Я был однажды на суккот в синагоге Бродского. Хабад. Не хотят, мол, отставать от Шнеерсона, который, мол, шэхину там переживал большую.

В Израиле похоже, совсем другая история. Многие строят там буквальные шалаши. А в нашем городе в синагоге, у них открытое место типа балкона есть, там они и сукку свою ставят, может это и нормально. Но я, хоть сплю в своей Которую соорудил дома), и провожу больше времени, чем они в своей, и ел также, раз как минимум. И старался извлекать с Божьей помощью максимальные уроки из этого любимого праздника, и передавать их другим. И Господь каждый год дает мне свежие откровения по нему. По-моему, это куда лучше, чем вообще ничего не праздновать из Библии, из еврейского наследия верующих. Раньше я и этого не знал и не делал. А так, я хоть праздник чувствую реально, хоть и не во всей полноте пока что.

Я помню, как главный раввин Украины, пригласивший когда то меня чудом Божьи к себе домой в суккот, беседовал и “наставлял” своих небедных и по-моему, не совсем святых “ушпизин”, один в рулетку со Жмуркисом (назовем так этого политика) по 40 тысяч юэс ставил, другой бизнесмен по водке, и возможно, другим алкогольным напиткам. И рэбэ сказал одному: “вы на правильном пути”. Так что, прогресс в еврейском деле, похоже еврейские раввины приветствуют. Один насмехался над христианами в Голандии, или где-то в Европе. А один, знаток Шолом Алэйхэма, и денежных знаков, по видимому, послал меня, как необрезанного, к жене рэбэ за “светом”. Не за светом Торы, разумеется, а за светом свечки, подкурить им сигареты. Работал бы я в Голивуде, на самолете наверно летал уже. Где еще такой цирк увидишь, или сценарий для кинокомедии. Были бы тогда деньги, пожалуй, не только на кошерных уток, вино, миноры и сладости синагогального магазина, но и на кошерные еврейские рестораны (это шутка, конечно же).
Слава Богу, впрочем, за Его любовь и обеспечение. Как у Соломона, лучше блюдо зелени, но при нем любовь…Иешуа верен, и заботится, и о зелени тоже, не только американской, причем. Но приходилось переживать всякие времена, и скромности в том числе. Подробней, если будет время и желание, о моих приключениях в синагоге и выводах из этого, можно почитать в одной из глав моей книги “Веселая реформация” на сайте.

Так что, я понимаю так, если мое “не самое совершенное” пока еврейство хоть как-то вызовет интерес у христиан к Израилю, его культуре и евреям, и любовь к ним особенно, это почти пол дела. Хотя, конечно же, я постепенно изучаю и познаю по частям, что такое еврейство, какое правильное и т.п.

Мне открыто Господом еще с 1994 года о том, что грядет новый более страшный холокост, “бедственное время для Иакова”, поэтому чем больше христиан будут готовы сопереживать евреям, отождествлять себя с ними благодаря их Машиаху и их евангелию и Торе, тем больше евреев могут спастись у них в чердаках или еще где то, плюс смогут спастись духовно, не встречая противления в том, чтобы с Божьей помощью постигать свое еврейское призвание и еврейскую жизнь, как Бог ее видит и открывает евреям во Христе.

Так что, не могу сказать, что с евреями синагоги я не сталкивался. Такие маты и грязь и угрозы иногда приходилось слышать от некоторых в свой адрес, что без Божьей благодати искушение вспомнить боевые искусства нееврейского востока пришло бы само собой. На Библию русскую один ученик ешивы такое говорил, что повторять не хочется. На Библию, а не просто на христианскую книгу. Даже другому ученику йешивы нас оправдывать пришлось, даже ему очевидно, это противно стало. Не все такие, слава Богу. Есть очень порядочные еврейские люди. И таких встречал. Они не матерят, не плюются и не угрожают по “морде” дать, даже если не согласны с чем-то в твоем богословии. Куда там моя бедная символическая куща или чьи то шофары. Если они и оскорбляют кого (своей неканоничностью), то по-моему, это детские шалости, по сравнению с вышеперечисленным. А антихристианские трактаты или пропаганда, которые некоторые иудеи издавали, и продолжают? Антимиссионерская деятельность? Господу приходилось однажды мне явно говорить “Люби врагов своих”. Не от всех конечно, слава Богу, это исходило. С некоторыми удавалось очень дружелюбно разговаривать.

Однажды ночью Бог мне видение дал, во сне, как я попадаю в синагогу и говорю евреям там о 9 главе книги Даниила. Что Машиах должен был быть убит, но не за Себя. На следующий день!!!этот сон сбылся буквально и чудом. Один еврей из синагоги, знавший меня как миссионера (!!!)сам привел меня в йешиву, поручившись за меня перед охраной!!!! Ну, и дальше было то, что я видел во сне. И меня пальцем никто не тронул! Другой же просто выгонял потом. “Не все те израильтяне, что от Израиля” - писал Павел в Римлянам. Некоторых иудеев Иешуа вообще в Откровении назвал “синагога сатанинская” 2:9 (так это звучит в довольно дословном Эн Ай Ви переводе, и это не антисемитизм. Библейским обличением своего народа почти все пророки Израиля занимались. Мошэ предсказал гибель евреев, отвергнувших Пророка, Машиаха, Господнего во Дварим 18). Но и им шанс для спасения дается.

Дальше о законе (Торе) и благодати

Павел пишет, что “к свободе призваны вы братья” в тех же Галатах, в контексте того, что мы не под законом. Я замечал на опыте, что, как пишет Павел, “законом познается грех”. Когда я выходил из воли Божьей в плоть, что возможно и для рожденных свыше, Бог Духом Своим указывал мне на заповедь “почитай отца своего”,как пример реальный. Живя по Духу, как Павел учит, мы получается автоматически соблюдаем Тору, ее суть о любви к ближнему, почитания родителей, с чем тогда у меня была явная проблема, покорности жен мужьям, десятины и т.п. Интересно, что Павел пишет: “закон положен ни для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц” 1Тимофею 1:9.
Именно тогда, когда я попадал в своем поведении (или был близок к этому) к одной из этой категории грехов, Бог напоминал мне о Торе, говоря по сути “почитай отца…”. А у меня тогда порой ужасные конфликты с ним возникали. “Если же вы Духом водитесь, то вы не под законом” Галатам 5:18. А когда мы съезжаем с Духа в явную плоть и бесовщину даже, как я привел свой пример выше, вот тогда то нам и нужны заповеди Торы, говорящие о Его морали и праведности, чтобы мы “законом познали грех” в себе, увидели, где мы уже ушли в сторону от евангельского пути благодати в явный грех идолопоклонства и явную плоть.

И чем больше мы возрастаем в благодати (синоним хождения по Духу), тем меньше нам надо будет такие, возможно, напоминания закона, поскольку мы будем жить в новом творении, находясь в котором грешить просто нельзя. “Рожденный от Бога не грешит, но …хранит себя…” Однако, уверен, что читать и изучать все Слово Божье (всю Библию, особенно на иврите) крайне важно и необходимо. Это как зеркало для нас, и позволяет Господу учить, говорить к нам примерами и образами того, что случалось с Израилем древности. Мне нравится выражение ТаНаХ, вместо традиционного Ветхий Завет, поскольку устарел лишь сам завет на Синае, со многими ритуальными и другими вещами, “относящимися до (или ко) плоти”. А многие истории Танаха по прежнему актуальны по сей день. Приблизительно так хорошо говорил покойный ныне пастор Адриан, бывший помощник пастора раввина Бориса. Мир ему.

Вот путь евангелия, и вот почему сказано, что Тора дана чрез Мошэ, а благодать и истина чрез Машиаха Иешуа. Кажется, что в этом противоречие, но это только для религиозного ума. На практике противоречий нет. Мы не под Торой, но под благодатию (Рим 6), то есть, Его сверхъестественной помощью Духа любить людей и Бога, и таким и только таким образом мы можем исполнить суть всего того,к чему Господь призывал евреев в Старом Завете.

Пример про двух мужей

Павел в 7-й главе к Римлянам приводит вообще откровенную параллель между нашей смертью к Торе (возможно как к основе получения праведности делами и служения “смертоносным буквам” см.2Коринф. 3 глава) и освобождением жены от мужа через смерть последнего. Как жена после смерти мужа может выйти свободно вновь замуж, так и мы, пишет Павел, “умерли для закона (торы) Телом Машиаха, дабы нам принадлежать Другому (мужу символично, то есть Иешуа), да приносим плод Богу” (Рим.7:1-5 и дальше). В 6-й главе Павел показывает тайну нашего сораспятия со Христом в аспекте смерти нашей греховности (Рим.6:6), а в 7-й главе нашу смерть с Мессией по отношению к закону (Торе), “первому мужу”, который как прекрасно объяснял Вочман Ни, предъявлял прекрасные требования к нам, но не давал силы их исполнять.”Если бы был дан закон, могущий животворить…” Этот первый “муж” - закон (Тора) вечен, он не умирает, поэтому как освободиться от него, как от детоводителя? Ведь любой педагог, или детоводитель, предназначен на время, пока ребенок не вырастит и не станет полноправным наследником Отца. Поэтому, умирает сама жена. То есть, мы, те, кто находится под законом.

Как? Отождествлением со смертью Мессии. Это одна из глубочайших тайн Евангелия, и скорее всего, ВСЕЙ еврейской Библии. Не только Мессия Иешуа был распят на кресте. В Нем все ветхое греховное человечество было распято и таким образом осуждено Богом. Зачем? Чтобы затем вместе с тем же Мессией и совоскреснуть для новой Божественной жизни во Святом Духе, и быть оправданным Его оправданием. Воскресением Иешуа из мертвых Бог на самом деле оправдал Иешуа, заявив этим Своим актом, что Он был распят не за Свои грехи, а за грехи Израиля во первых (см.Исаия 53), и за грехи ВСЕГО мира.

Новый же муж, Машиах, хоть и не умоляет требования Торы, дает сверхъестественную силу благодати Божьей, Руах Кадош, и новое рождение нашего духа, чтобы мы могли исполнять “праведные требования Торы”, ее суть, ее моральные требования, применимые для каждого народа на земле, Его учение, которое есть суть исполнения самой Торы и принципы новой жизни во Святом Духе Божьем, и могли приносить плоды Богу.

Плоды, очевидно, это и плод Духа Святого в нас, и души людские, приведенные к Господу, к Его спасению. И здесь статистика очевидная: стоит только посмотреть, сколько плода принесли и приносят те, кто “замужем за первого мужа (Тора)”, а сколько те, которые за Вторым (Иешуа). Одна только Бразильская харизматическая церковь “Царство Божье” насчитывает по всему миру около 20 миллионов членов. Я не говорю о религии и Папе Римском. Там понятно. Я говорю о реальных церквях, где люди каются, и начинают служить Господу как рожденные свыше. Таких миллионы, сотни миллионов по всему миру! В одном Китае только около сотни миллиона. Если бы не евангелие, как бы они все поместились в синагоге, или Израиле, или как бы они спаслись, через “7 заповедей Ноаха”? Такой странный путь спасения народов предлагают иудеи, неверующие в Иешуа. Но Ноах не умирал за наши грехи и его заповеди никого не спасают.

Есть и католики-харизматы, кстати. И не мало. Я слышал, что католиков-харизматов тоже миллионы. В совокупности с другими евангельскими христианами - это очень много, и как пророчествуют и как открывает Сам Господь - будет до миллиарда настоящих верующих к Его пришествию. Столько, пожалуй, не снилось даже самым ревностным иудеям. Мы ожидаем жатву Божью и среди них. Но более всего ее предвкушает Сам Господь Иешуа, Который умер за Своих братьев по плоти.

Кашрут
Насчет кашрута, интересная тема. Я давно чувствовал как-то, что возникало внутреннее препятствие или нежелание покупать свинину. С другими я ел все без разбора, а как иначе. Какое то время воздерживался даже. Но когда ты, пусть даже еврей в квадрате, призван быть миссионером среди украинцев, (а я еще и среди православных), как тут не есть то, что Бог посылает, или, имеется в наличие? “В какой дом войдете ешьте все, что предложено вам” (по памяти миссионерское поручение Иешуа). Понятно, что там все евреи почти были. А в Галилее? А что делать было Андрею в Греции или Скифии? Или нашим харизматическим девушкам, которые может и далеки от первоапостольского еврейства, однако, спускаются в подвалы к детям, которые нюхают клей, живут в некошерной обстановке и умирают в ужасе, насилии, проституции и отверженности, и грехе без них и евангелия? В подвал явно неудобно с кисточками лезть. Разве что на голове. Цицит можно надеть на торжественном богослужении. Но для многих христиан, евреев и неевреев, богослужение проходит не в субботу или воскресение, а каждый день.

Конечно, это приятно кушать всегда кошерный супчик из хорошей курицы, не “Нашей Рябы”, разумеется, которым меня угощал однажды помошник главного раввина, не зная меня на самом деле (позже, он вел себя куда менее “гостеприимно”), но что делать, когда ты живешь среди скромных неевреев, но любящих Господа больше, чем многие евреи деньги, или как назло попадаешь с евангелием не к Ротшильду, и даже не местному рэбэ, а в семью еврейских “кошерных” алкоголиков, местных самогонщиков? Там ни то, чтобы кашрут не соблюдают, там едва ли есть общие правила гигиены или трезвости. А как происходит, если служить тельавивским наркоманам? Или нашим “архангелам”, среди которых и евреи могут быть.

Да, сейчас жизнь несколько изменилась. Бомжей и беспризорных я вижу куда реже. Зато бесов, по моему, куда чаще. Дня, наверно не проходит, чтобы спокойно посидеть в покое, не отбиваясь от сатанинских атак. Иногда на шабат даже. Люблю шабаты. Только как мне в них быть в полном покое или раслабоне, точней, когда у нас служение в шабат, а потом бывает еще где то, куда Господь ведет идти. И шабат, получается, самым рабочим духовным днем становится. Ну прямо как у Иисуса.

Почему большинство Своего служения Он в шабат проводил? Больше всего исцелений? А это работа в духе, часто куда более напряженней, чем гвозди забивать. А бесов изгонять? Об этом я вообще помолчу. Кто изгонял, тот знает. И почему тогда так часто у иудеев с Ним - даятелем Торы, конфликт происходил?

Я понимаю так, что есть Божье еврейство, сам дух и суть Божьего Слова, а есть религиозная подделка, как у фарисеев была. По-моему, нет на земле ничего более еврейского, чем отвергнуть себя, взять свой крест и идти за Иешуа с Его миссией к народам мира через Его пустыню. Нести евангелие людям, исцелять больных, отпускать пленных на свободу, распространять Царство Божье, жить не по плоти, как мирские люди, угождающие себе, не искать своего, но искать того, ради чего пришел Иешуа Машиах - пожалуй самое еврейское из всех еврейских заповедей. Кущи строить куда легче и приятней. Не случайно Петр, увидев Моисея, Илию во славе с Учителем, сразу за кущи взялся, чтобы религиозный кайф удержать подольше. Внизу то его служение изгнания бесов ждало.

О пророческих кущах

Есть в библии такие вещи, как пророческое знамение, пророческие действия. Это действия человека, совершенные по водительству и указанию Господа, через которые высвобождается в духовном и материальном мире власть Божья на особые вещи, события и служения. Это отдельная тема. Краткий пример – то, как стучал стрелами по земле царь Иоас по слову умирающего Елисея пророка. Тот стукнул только 3 раза, за что по слову пророка получил только 3 победы. Плюс он выстрелил в окно, и сказал: “Это стрела избавления от сириян”. Колдовство, похоже, это во многом копирование этого принципа, только без воли и водительства Божьего. Не знаю точно, но падение Иерихонских стен после обхождения евреями, что то из той оперы. Есть служения, где такое часто Господь практикует с верующими. Особенно в территориальных духовных войнах за освобождение людей для евангелия, устройства стратегических встреч и т.п. Есть Божьи военные тайны, которые Он открывает Своим генералам и офицерам.

Похоже, глядя в ретроспективе, что те действия с моей “домашней кущей” не только высвободили прекрасный праздник дома, но и открытые двери свидетельствовать о редкой еврейской теме в одном важном собрании, другие события, и особенно, похоже, ту очистительную отрезвляющую работу Божью, которую пришлось пройти, с пользой в конце, а не ужасным ущербом, который мог быть, не дай Бог.

Всего описать не могу сейчас. Да я и не знаю всего, что Бог совершил. Вечность поведает. Знаю точно, что когда рвал в парке ветки, Бог так явно пришел, что казалось Его ноги стали рядом, сильное присутствие пришло. Мне жаль, если это кого обидело, хотя никто еще не жаловался. Если Господь что-то явно ведет нас делать, мы имеем право Ему доверять, что это в конечном итоге принесет людям только подлинную пользу. Некоторые вещи, которые делал Иешуа, ЯВНО соблазняли многих ультраправильных евреев Его времени, (как некоторые вещи сейчас харизматические и Божьи “оскорбляют” нехаризматических или небодрствующих духовно христиан, религиозных людей. Да еще и как!!! Мои кущи в который раз просто отдыхают.) Причем настолько, что они хотели даже убить воскресшего Им Лазаря, и убить Его самого за исцеление сухорукого в шабат. И все же Иешуа сказал “Блажен, кто не соблазнится обо Мне”. Скорее всего есть “святые соблазны”. Сны Иосифа очень сильно оскорбляли его еврейских братьев. Даже отца, не много, возможно. Что ему, перестать сны видеть нужно было?

Я вовсе не хочу соблазнять никого специально. Не дай Бог стать сосудом соблазна. Но понимаю также, что не получится угодить всем абсолютно, если идти в четком послушании Самому Господу и Его пророческому помазанию! Поэтому когда-то через одного мощного еврейского, кстати, пророка Господь сказал мне не заботится о том, что подумают люди, когда делаешь то, что Он говорит. Господь мне даже пообещал, что иногда Он Сам будет допускать такое непонимание, но Ему важно, чтобы была правильная реакция на любые непонимания людей. А потом люди сами поймут, что были неправы. Так оно и происходило не раз, пожалуй. Плюс, там, где требуется зрелость, может быть и не зрелость, то есть, не стоит удивляться тому, что кто то ошибается даже в пророчествах. Не все пророки. Но пророчествовать может любой согласно 1Коринф.14. Слышание и различение голоса Духа Божьего приходит с опытом, степенью сокрушения и очищения, зрелостью. А без риска и тренировки ничему не научишься. Тем более пророчеству или другому подлинному служению.

И иные языки (дар Святого Духа, сопровождающий крещение или погружение в Святой Дух, согласно книги Деяний Апостолов) сперва абсурдно звучат, а потом со временем развиваются, если ими молиться, могут звучать как существующий в природе язык, неведомый говорящему, но приносящий Божье свидетельство, внутреннюю силу и назидание молящемуся. По себе это знаю. Даже у Илиягу были школы пророков. И в них, скорее всего, разные вещи происходили. На то она и школа, чтобы в ней учиться и ошибаться, но зато расти.

Похоже, что Павел осознавал, что настоящее евангелие соблазняет не только иудеев, но любого, возможно, другого религиозного человека. Он ведь писал где-то, что евангелие, или, слово о кресте “для иудеев соблазн, для элинов (вообще) безумие, или, юродство”. Даже неевреев многих евангелие смущает, да еще как, как оскорбление какое то. По-моему, тех, кто горд и думает, что очень образован и умен. Однако, Сам Бог “юродством проповеди” о кресте хочет спасти верующих.

Я извиняюсь, но у меня, похоже, целый Талмуд получается. Впрочем, мы возможно, едва коснулись этой важнейшей для еврея и не еврея темы. Уж больно глубокие и важные вопросы подняты. Кто знает, может мы так новый мессианский Талмуд (учебник) напишем, и внуки наши будут читать его, составляя мессианскую Галаху (правила жизни).

Мы живем в последние дни последнего времени. Едва ли нашим внукам останется много времени жить в существующем мире. Все вокруг кричит о скором Пришестивии Мессии. Знамения Иешуа сбываются. Необходимо спешить приготовиться к Его приходу. Господь Иешуа и Его вечная жизнь в нас - наша главная Тора и наше главное правило, как нам следует жить на земле. Знаем ли мы Его?

“Закон Духа жизни в Мессии Иешуа освободил меня от закона греха и смерти” - Римлянам 8 глава. Великий апостол Израиля - Павел (Шауль из Тарса).

Просмотров: 433 | Добавил: bondi | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Календарь
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 |